Вызови профессионального дизайнера на дом!
Дизайн-проект Вашего будущего интерьера - в подарок!
Только до 31.03.2015
стоимость выезда дизайнера - 5000 руб.!
Ваше имя
Поле "Ф.И.О." не может быть пустым.
Телефон
Поле "Телефон" не может быть пустым.
Комментарий
Ваше сообщение отправлено и будет рассмотрено
в ближайшее время
Ваше имя
Поле "Ф.И.О." не может быть пустым.
Телефон
Поле "Телефон" не может быть пустым.
Комментарий
Ваше сообщение отправлено.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
RU  EN
+7 (495) 762-13-21
+7 (968) 528-55-11
e-mail: expo@royalinterni.ru
ГлавнаяСтатьи → Мебель в стиле модерн

Мебель в стиле модерн

Мебель в стиле модерн является особенной. Формированию представления о ее специфике способствует знакомство с историческим развитием данного стиля. Бурное развитие он получил после 1895 г. в странах континентальной Европы, особенно во Франции, Австрии и Бельгии.

Мебель, выполненную в данном стиле, до сих пор характеризуют как «артистическую фурнитуру». В этой связи показательно другое наименование стиля — «ар нуво» (дословно — «новое искусство»).

Впервые термин «ар нуво» употребил Эдмон Пикар на страницах журнала «Современное искусство» (L'Art moderne).

Двусоставный термин «ар нуво» имеет французское происхождение и является характерным для зарубежной литературы. В частности, его активно используют историки искусства и моды. В русском же языке прижился односоставный термин «модерн».

Исторические сведения

Ар нуво — явление исключительно городского искусства, изначально распространявшееся в элитарной буржуазной среде. Присутствие ар нуво обнаруживалось (и до сих пор обнаруживается) в Барселоне, Глазго, Вене, Париже, Брюсселе и других европейских городах.

Деятели ар нуво намеревались порвать с официальными стилями прошлого и предложить им эффектную альтернативу. При этом считалось, что такие стили, во-первых, скованы конвенциями, условностями и стереотипами, и, во-вторых, мешают художественному обновлению повседневности.

Теоретические основания ар нуво возникли в Великобритании и главным образом с появлением Британского движения искусств и ремесел. Представители этого движения высказывались против эксцессов индустриализации и вызываемого ими выхолащивания творческой мысли.

Представители движения выступали за возвращение к духу средневековых гильдий, работе с естественными мотивами, использованию спонтанных форм. Оздоровление общества связывалось исключительно с «правдой» форм, которые его окружают и которыми оно пользуется.

Во Франции популяризаторы ар нуво были менее категоричными: они готовы были использовать достижения рационализма и возможности, предлагаемые современными материалами (прежде всего декоративные и эстетические возможности). Такие «традиционные» материалы как дерево и камень изящно сочетались с «новыми», например, со сталью и стеклом (в частности, витражным стеклом).

Сторонники ар нуво стремились предложить искусство, которое было бы не имитацией чего-либо (в платоновском смысле), но пошло бы дальше, создавая при этом для новой цивилизации нечто совершенно оригинальное. Это громкое, музыкальное искусство. Это не искусство прозы и молчания.

После Первой мировой войны ар нуво приобрел более геометрический характер, тем самым внеся вклад в развитие ар деко.

Эстетика стиля

Восприятие и осмысление стиля не ускользает от проведения параллелей с известными традициями, в особенности с готикой, рококо и барокко. И это неслучайно. Для ар нуво готика предоставляла плодотворную теоретическую модель, рококо — художественно оправданное применение асимметрии, барокко — возможности применения пластичных форм. С другой стороны, известное влияние на ар нуво оказала японская художественная культура.

Ар нуво основывается на эстетике комбинирования изогнутых линий. Именно на нее пал выбор в качестве ответной реакции на крайности «индустриального мышления», воплощавшиеся в жестких механистичных конструкциях и шаблонном воспроизведении «больших стилей».

Характерные признаки:

  • свобода форм и их чувственность;
  • оспаривание классического художественного языка и его кодов, в частности, оспаривание всех разновидностей классицизма (вплоть до революционного неоклассицизма);
  • оригинальные цветовые решения;
  • использование всевозможных декоративных элементов (напр., арабесок, фресок, мозаики, витражей, художественные изделий из железа);
  • отсылка к экологическому контексту (миру деревьев, цветов, животных, насекомых), оживляющему повседневный декор.

Стилистические решения вдохновляются созерцанием природы. Это сказывается не только на уровне декора, но и на уровне общей структуры. Ее обогащают комбинации волнообразных, оживленных линий. Везде, где это возможно, игнорируются прямые линии. Вместо них используются непрерывные. Ведь они ассоциируются со стихийным движением и — шире — со спонтанностью жизни.

Дерево принимает изогнутые формы. В компонентах из металла обыгрываются плавность и извилистость линий, характерные для мира природы. В соответствующем духе моделируются стулья и столы.

В интерьерах ар нуво прослеживается влияние столярного ремесла XVIII в. Больше того, концепция мебели, выполненной в соответствующем стиле, возродила интерес к ремесленным решениям. Так художественные замыслы, основанные на индивидуальных умениях, обрели новое дыхание.


О нас Новости Производство Каталог Как заказать Дизайн-бюро Фотогалерея Контакты
 
©RoyalInterni | Все права защищены